Реклама Google
Реклама Google
поисковые роботы |
Живые Легенды: Мин Gooseman Ли
Героем статьи стал разработчик и один из создателей того самого CS. Бонус: интервью с субтитрами.
Знакомьтесь: Создатель Мин Ли, канадец с вьетнамскими корнями (Lê Minh), отпраздновал вчера свой 35-й день рождения, с чем мы его от всей души и поздравляем. Кстати, вслед за «Днём Респауна» своего детища — Counter-Strike, которому стукнуло уже целых 13 лет (первая бета CS вышла 1999 году). Но обо всём по порядку. Итак, товарищ Мин Ли, более известный в игровом сообществе под псевдонимом Gooseman (а в русскоязычном сообществе — попросту «Гусь»), является одним из соавторов популярнейшей модификации Half-Life под названием Counter-Strike. Да, если вдруг кто всё ещё не в курсе, CS — это изначально лишь мод для той самой легендарной «халвы», а не отдельная игра. Впоследствии Ли стал частью команды VALVe, а ещё позже — откололся и начал вести самостоятельные проекты, связанные с разработкой игр, но об этом позже. Начнём, как полагается, с истоков. Как это было или зарождение CS Как бы там ни было, история CS уходит своими корнями в гораздо более глубокие дебри игростроя. А началось всё с того, что ещё в 1996 году талантливый студент Ли из Университа имени Саймона Фрейзера начал разработку собственного SDK на платформе движка Quake от ID Software. После года кропотливой работы Ли представил вниманию общественности свой первый в жизни мод под названием «Navy SEALs», который по праву можно считать эдаким дедушкой современного Counter-Strike (прадедушкой, разумеется, был сам Quake). Как выглядела самая первая схватка с мировым терроризмом, можно посмотреть ниже: Сама идея создания Counter-Strike пришла в голову Ли, когда он работал над другой модификацией, Action Quake 2, совместно с другим талантливым игроделом по имени Джесс Клифф, с которым они впоследствии стали хорошими друзьями и поддерживают отношения и по сей день. Однако вернёмся к их модификации. Основной упор в моде делался на относительную реалистичность происходящего и настоящие виды оружия, над которыми, собственно, и работал Gooseman. Action Quake 2, в соответствии с нашей «терминологией», можно уже окрестить папой Counter-Strike, в котором обретают очертания предок AWP, зародыши современных карт, распрыжка и текстуры. Глядите сами: На четвёртом курсе университета Ли, погрузившись с головой в контр-террористическую тему, начинает работу над модификацией для Half-Life под названием Counter-Strike. Как и любой настоящий «задрот» своего дела, Gooseman тратил на это более 20 часов в неделю, частично или полностью забивая на задания по учёбе (это, тем не менее, не помешало ему успешно защититься и выпуститься впоследствии). Первая бета CS увидела свет в июне 1999 года. За довольно короткий промежуток времени игра приобрела бешеную популярность, вследствие чего авторы за пару месяцев склепали ещё несколько бета-версий CS. Всё это не могло не привлечь внимание компании VALVe, один из разработчиков которой (автор оригинальной Half-Life) стал помогать Ли и Клиффу на стадии 4-й бета-версии CS. И вот уже в 2000 году «Клапаны» официально купили права на Counter-Strike а их авторов пригласили на работу в американских офисах штата Вашингтон, где впоследствии и трудился наш герой над проектами, так или иначе связанными с Counter-Strike Counter-Strike 2 или игра, которой не было... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Во время своего пребывания в Штатах Gooseman работал над созданием продолжения CS, которое должно было стать не менее легендарным, чем первая часть в различных итерациях, «застрявшая» для большинства поклонников серии сегодня на версии 1.6. По каким-то известным одним только VALVe причинам разработку заморозили на неопределённый срок, а Ли отправился в свободное плавание, так как душа художника требовала новых творческих прорывов. К слову, его близкий друг, упомянутый выше Джесс Клифф, по сей день работает на VALVe и имеет самое непосредственное отношение к разработке нашумевшего Counter-Strike:Global Offensive, выход которого состоится уже этим летом. По окончании двухлетнего поиска Ли, наконец, обрёл вместе с небольшой командой разработчиков пристанище в Южной Корее, присоединившись в 2008 году к компании FIX Korea, которая и предоставила финансирование для его постепенно набирающего популярность проекта под названием Tactical Intervention, основанном на уже в который раз модифицированном Source-движке. Возможно, TI станет очередной реинкарнацией легендарной игры но вряд ли сможет заменить соревновательный CS. Закрытое бета-тестирование TI было завершено в марте этого года. И примерно вот так всё это выглядит сейчас: Бонус: интервью с Gooseman (русские субтитры) Как и было обещано в начале статьи — предлагаем вашему вниманию объёмное интервью с героем выпуска, которое относительно недавно было взято у него сотрудниками издания GameSpot. За 15 минут мистер Ли не только продемонстрирует своё новое творение, но и поведает некоторые детали разработки того самого CS, а также поделится подробностями своего пребывания в VALVe и сотрудничества с Джессом Клиффом. Чтобы включить субтитры, необходимо нажать кнопку «CC» после включения воспроизведения. Приятного просмотра. Любопытные факты — Мин Ли и Джесс Клифф занимают 14-ю строчку в сотне Лучших Игроделов Всех Времён и Народов по версии престижного зарубежного игрового издания IGN. — Псевдоним Gooseman увековечен поклонниками на самой популярной в Counter-Strike карте, de_dust2, на одной из стен точки А. — Радио-команды в Counter-Strike озвучены коллегой и другом Ли, Джессом Клиффом. — Здание дома на некогда популярной на публичных серверах карте de_militia «спроектировано» по образу и подобию реально существующего дома, принадлежавшего всё тому же Джессу Клиффу. Источник http://place2play.ru/ |
Последнее на сайте
Последнее на форуме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||