Этот скриншот был ещё сделан в далёком 1999 году когда контра в том виде, в каком мы её с вами знаем, только ещё зарождалась...
И так, поехали. Это первая статья о игре counter strikes 1.6, контре и тактике ведения боя из моего опыта. Не будем заходить издалека, но всё-же стоит упомянуть о том, что в cs уникальная физика игры. Уникальна она тем, что в плане гемплейности устраивает всем. Присутствует и инерция, и замедление, и гравитация, причём всё это в меру. При попадании в модельку игрока пули он замедляется, мы все к этому привыкли и почти этого не замечаем, но это один из ключевых, возможно новаторских моментов, использованных самим разработчиком Minh Le. Есть возможность "поймать" убегающего игрока спреем и не дать ему скрыться. В играх того времени я такого не замечал.
Так-же система разброса пуль была применена именно им. Чтобы убить врага недостаточно просто навести прицел и нажать кнопку выстрела, что именно и наблюдалось во всех играх того времени, более-ли менее точно летят лишь первые две пули выпущенные подряд из автоматического оружия, при условии, что игрок стоял на месте, а не бежал. При стрельбе очередью пули летят рандомно, создавая непредвиденную реализацию событий, возможно вам повезёт, и вы убьёте противника на бегу, а возможно повезёт ему и его патрон попадёт вам в голову.
Что-же такое инерция в кс 1.6? Любой человек в реальном мире начиная двигаться с места какое-то время ускоряется до скоролсти своей ходьбы, это длится доли секунды, Так-же и замедляется. Разработчик не забыл перенести и это в игру. К примеру отпуская клавишу бега мы плавно останавливаемся. Прибавляем к этому гравитацию, возможность распрыга и как результат получаем простой, но в то-же время очень играбельный движок, а именно незабываемую физику движений от Half-Life а затем уже и cs 1.6.
Обо всём этом можно долго говорить, но результат один - Minh Le удалось создать уникальную игру для того времени и назвал он её counter strike 1.6 в обиходе просто - контра.
Все мы знаем о существовании полной копии кс 1.6, а именно Counter Struke Source Полной, да не совсем. Это уже совершенно другой движок, а именно Half-Life 2 только-вот от былой контры там ничего нет и в помине. Такое ощущение, что игру создавал разнобойный коллектив. К примеру такие карты как de_dust2 для соурс рисовали девушки, модели рук от тпервого лица создавал человек, которому недодали зарплату, либо у него они произрастают из определённого места, анимации перезарядок сделал человек, который попытался вытащить эффектные анимации перезарядки из кс 1.6 у него толком ничего и не получилось, а у самого фантазии придать доставаемому оружию яркости эффекта явно не хватило. Слепив в кучу всё то, что создали люди видевшие друг друга только в лифте по-утрам приходя на работу, в том числе и миниатюрные де_дастики, лишонные всякого гемплейного смысла, на свет вышла КСС (Counter Strike Source) с удивительно-красивой графикой и отсутствие всякого смысла в гемплейности.
Уверен, что создателю cs 1.6 - той самой контры Minh Le от Valve не перепало ни копейки. Ведь не от самой лучшей жизни он отправился в Китай создавать новый аналог кс, но об этом в следующей статье Valve ему отказали в финансовой поддержке.